Мебель присутствует в каждом доме, в каждом офисе. Она сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. А ведь мы даже не задумывается о том, кому мы обязаны появлением изящных мебельных изделий, напоминающих настоящие произведения искусства. На самом деле любое производство имеет свою историю, периоды расцвета и упадка. Это касается и мебели.
Англия 15—16 вв.
Первые образцы мебельного искусства Англии на протяжении длительного времени были похожи на изделия европейского образца. Огромное влияние на их внешний вид оказывали изделия, принятые главным образом у голландских мастеров. Это были формы, выполненные, в основном, в готическом стиле. Пришедшему в Англию Ренессансу не скоро удалось вытеснить закоренелые, устаревшие формы и каноны готики.
Более прогрессивный, ренессансный стиль своё развитие получил во время восхождения на престол королевы Елизаветы (1558- 1603). Образцом высокого столярного искусства того периода можно считать деревянную облицовку стен дворцов зажиточных феодалов. Это были изящно сработанные панели. Мебель же, изготовленная в основном из дуба, не отличалась особым изяществом и была достаточно громоздкой.
Сменивший Ренессанс период Возрождения продлился почти до конца 17 века. В мебельном искусстве, достаточно чётко просматриваются, отличающиеся особым изяществом, формы принятые у мастеров—итальянцев, а в более поздний период, при английском дворе трудятся в основном французские и голландские мебельщики. Для изделий того времени характерны точённые и гнутые ножки столов и стульев. Дверцы шкафов, ширмы и сундуки украшены витиеватыми, резными орнаментами и композициями. Очень престижно для каждого дома было иметь в своём мебельном арсенале стол с раздвижными ножками и опускающимися столешницами. Материал для мебели становится более разнообразным. Помимо прочного дуба, применяются орех, клён, ясень, и множество экзотических, привезённых из других стран, пород древесины.
Английская мебель 17 века
60 годы 17 века можно назвать переходом от позднего Возрождения к стилю Барокко. Этот период отражается в мебели точёнными, прямыми ножками, соединяемых в нижней части гнутыми сегментами, а так же, выглядящими легко и воздушно, с оплетёнными камышом спинками, диванами и креслами. Не устарел на тот момент и характерный для предшествующего Барокко резной орнамент, выполненный в летучем, энергичном ритме стиля Возрождения. Многие образцы мебели того времени не потеряли свою привлекательность и актуальность до сих пор. Таковыми можно считать дошедшие до наших дней глубокие, удобные кресла с мягкой спинкой и высокими, удобными подлокотниками.
К крупным деятелям того периода времени, можно отнести резчика по дереву Гриплинга Гиббонса, и известного архитектора Кристофера Рена.
Новый стиль Барокко часто называют стилем королевы Анны. Его интенсивное развитие в Англии 17 века, как раз совпало с периодом времени правления этой королевы (1702—1714).
Образцы мебели тог времени сочетают в себе чёткость форм, с мягкостью основных линий. В окраске широко применяется китайская техника, заключающаяся в чередовании чёрных и красных лаков. Очень актуальна для этого стиля орнаментальная инкрустация, которая непередаваемо украшает и оживляет мебель. Под влиянием того же Китая развивался в Англии и стиль Чембер—в изготовлении мебели основным материалом становится бамбук. Такая мебель при достаточно небольшом весе очень прочна и долгосрочна в использовании.